Информация МНС для организаторов азартных игр
1.В целях совершенствования государственного регулирования деятельности в сфере игорного бизнеса, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2011 г. № 31 утверждена Концепция развития игорного бизнеса в Республике Беларусь (далее – Концепция), одной из задач Концепции является защита населения Республики Беларусь от негативных последствий, связанных с игровой зависимостью.
В соответствии с пунктом 15 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2010 г. № 599, далее – Положение № 9), организаторам азартных игр запрещается допускать в игорное заведение физических лиц, самостоятельно ограничивших себя в посещении игорных заведений, лиц, не достигших 18-летнего возраста. В целях выполнения данных требований организаторы азартных игр обязаны обеспечить проверку документов посетителя, удостоверяющих его личность (подпункт 20.5 пункта 20 Положения № 9).
Вместе с тем, налоговыми органами в первом полугодии 2015 года у семи организаторов азартных игр выявлены факты допуска в игорные заведения физических лиц, самостоятельно ограничивших себя в посещении игорных заведений, что свидетельствует о невыполнении некоторыми организаторами азартных игр требования подпункта 20.5 пункта 20 Положения № 9. За допущенные правонарушения должностные лица организаторов азартных игр привлечены к административной ответственности по части 10 статьи 12.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).
2.В целях недопуска организаторами азартных игр в игорные заведения физических лиц, принявших решение самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений, информация о таких лицах обобщается МНС в перечне физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений (далее – Перечень), доступ к которому организаторам азартных игр предоставляется посредством Интернет-ресурса МНС «Перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений» (далее – Интернет-ресурс) в глобальной компьютерной сети Интернет.
В соответствии с абзацем вторым подпункта 1.3. пункта 1 постановления МНС от 30.11.2012 № 36 «О порядке ведения и доведения до сведения организаторов азартных игр перечня физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений» (далее – постановление № 36), пароли доступа к Перечню направляются организаторам азартных игр не позднее пяти рабочих дней со дня представления организаторами азартных игр в МНС информации об уполномоченных работниках организатора азартных игр - пользователях Интернет-ресурса. Об увольнении уполномоченного работника организатора азартных игр - пользователя Интернет-ресурса организаторы азартных игр не позднее рабочего дня, следующего за днем его увольнения, уведомляют МНС.
Вместе с тем, некоторым организаторам азартных игр налоговыми органами вынесены требования (предписания) об устранении выявленных нарушений (далее – требование (предписание) за нарушение лицензионного требования и условия, предъявляемого к лицензиату при осуществлении им деятельности в сфере игорного бизнеса, предусмотренного подпунктом 160.2 пункта 160 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 (далее – Положение о лицензировании), абзацем четвертым пункта 14-1 Положения № 9, абзацем вторым подпункта 1.3. пункта 1 постановления № 36, выразившееся в не предоставлении в МНС информации об уполномоченных работниках организатора азартных игр - пользователях интернет – ресурса, которым предоставляются пароли доступа к Перечню. Должностные или иные уполномоченные лица организаторов азартных игр за допущенные правонарушения привлечены к административной ответственности за данные нарушения по части 10 статьи 12.11 КоАП.
3.Деятельность в сфере игорного бизнеса, безусловно, является социально опасной деятельностью, так как она связана с таким негативным проявлением как игровая зависимость, которая зачастую приводит к тяжелым финансовым последствиям для игрока и членов его семьи.
В связи с тем, что одной из задач Концепции является защита населения Республики Беларусь от негативных последствий, связанных с игровой зависимостью организаторы азартных игр обязаны размещать в игорных заведениях в доступных для посетителей местах информацию о психиатрических (психоневрологических) организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь лицам, страдающим патологическим влечением к азартным играм (телефона, адреса), о возможностях получения специализированной медицинской помощи, в том числе психологической помощи, на постоянной основе. В целях безусловного выполнения организаторами азартных игр указанного требования на официальном сайте МНС http://www.nalog.gov.by в разделе Игорный бизнес/Осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, размещен обновленный список организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь лицам, страдающим патологическим влечением к азартным играм (телефоны, адреса), представленный Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Обращаем внимание, что Перечень наркологических организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь лицам, имеющим игровую зависимость (телефоны, адреса) уже доводился до сведения организаторов азартных игр в целях его размещения в игорных заведениях в доступных для посетителей местах письмом МНС от 13.02.2014 № 8-3-16/142. Кроме того, организаторам азартных игр было поручено активизировать в своих игорных заведениях работу по выявлению участников азартных игр, которые проигрывают значительные денежные средства, рекомендовать таким лицам прекратить дальнейшее участие в азартных играх и (или) написать заявление об ограничении в посещении игорных заведений, информировать таких посетителей игорного заведения о наркологических организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь лицам, имеющим игровую зависимость.
Учитывая вышеизложенное, обращаем внимание всех организаторов азартных игр:
о необходимости соблюдения норм законодательства, в том числе в части обеспечения проверки документов, удостоверяющих личность посетителей игорных заведений, а также принятию иных мер предупредительного характера, направленных на недопущение фактов допуска в игорные заведения лиц, не достигших 18-летнего возраста, а также лиц, самостоятельно ограничивших себя в посещении игорных заведений;
о необходимости обращения в установленные сроки в МНС за получением паролей доступа к Перечню уполномоченным работникам организатора азартных игр - пользователя Интернет-ресурса, а также информирования МНС об увольнении уполномоченных работников организатора азартных игр - пользователя Интернет-ресурса;
Справочно. В силу норм, предусмотренных пунктом 82 Положения о лицензировании, в случае выявления повторного (в течение 12 месяцев подряд после представления лицензиатом уведомления об устранении нарушений, повлекших за собой выдачу требования (предписания), нарушения лицензионного требования и условия, предъявляемого к лицензиату при осуществлении им деятельности в сфере игорного бизнеса, действие специального разрешения (лицензии) подлежит прекращению по решению МНС.
о необходимости размещения в игорных заведениях в доступных для посетителей местах информации об организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь лицам, страдающим патологическим влечением к азартным играм (телефоны, адреса).